Уникальный сервис, оценка стоимости автомобилей с пробегом - на Вашем сайте! API оценки для корпоративных клиентов!
Уважаемые посетители, с 1-го июня оценка стоимости автомобиля для физических лиц доступна без регистрации и оплаты!

Мифы о дизеле

Сразу внесу ясность, данная статья не о внедорожниках, где выбор дизельного двигателя определяется его техническим преимуществом при езде по бездорожью. Мы обсудим экономику и комфорт дизельного двигателя на обычном автомобиле. Рыночная стоимость автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, как правило, выше на 10-15% аналогичного, работающего на бензине. Особенно на вторичном рынке. Оправдано ли это, и какие преимущества приобретает покупатель за эти деньги. Экономическая выгода дизеля - миф это или реальность? Давайте разбираться. Сначала определим, где и почему получили  распространение легковые дизели.

А популярны они  в Европе и это не удивительно. Разница в цене между двумя видами топлива доходит до 50%, да и расход топлива у дизельных машин ниже на 10-20%. При среднем пробеге в 25 000 км экономия составляет примерно 2 000 евро, поэтому даже в Европе, где экономия дизеля очевидна, выгодной эксплуатация дизельного автомобиля становится только при больших годовых пробегах.

Что же у нас? Разница в цене между двумя видами топлива составляет 10-15%, В денежном эквиваленте - примерно три рубля. На примере машин разных классов определим затраты на топливо при годовом пробеге в 25 000км.

 На сайте WWW.ESOCARS.RU сравним  дизельный и бензиновый Citroen C 5 2008 г.в. с объемом двигателя 2.0 л. Экономия по расходу топлива составит 13 500 руб.,  следовательно, чтобы оправдать разницу в рыночной стоимости автомобиля потребуется двенадцать лет.

Сравним малолитражки на примере Skoda Fabia 1.4 л 2008 г.в. - годовая экономия по расходу топлива в этом случае составит 8 000 руб., таким образом, покупка дизельной версии окупится не раньше трех лет.

Что же в премиальном классе? При сравнении Mercedes- Benz  S-klasse 2007г.в. с бензиновым двигателем объёмом 3.5 л. и дизельного объёмом 3.0 л. , экономия по расходу топлива за год составит 16 500 руб., плюс  транспортный налог дизельной версии меньше на 23 000 руб. В итоге, разницу рыночной стоимости автомобиля в 190 000 руб. окупить можно за пять лет проехав на нём не менее 125 000 км.

Из-за более высоких требований, техническое обслуживание автомобиля с дизельным двигателем обходится владельцу дороже. Хотя по динамике и комфорту современные дизельные автомобили не уступают машинам,  работающим на бензине, но нельзя не напомнить об «особенностях национальной солярки». Если в крупных российских городах существует риск заправиться «грязным» топливом с повышенным содержанием серы,  то на периферии это неизбежно. К чему это может привести? Например, у дизельных автомобилей с непосредственным впрыском топлива от этого выходят из строя форсунки, а стоимость одной составляет примерно 500 евро, плюс затраты на работу. Не надо забывать и о «неожиданном» приходе холодов и вынужденное участие в лотерее зимнее или летнее топливо Вам заправят.

Поэтому, на наш взгляд, рядовому автомобилисту в России покупка машины с дизелем не принесет выгоды, но с каким двигателем выбрать  автомобиль решать, конечно, Вам.

Николай Усольцев.

Назад

Поиск автодилера

Марка автомобиля:
Название дилера:
Регион: Выбрать

История владения и эксплуатации автомобиля

Проверка автомобиля по VIN-номеру

© ЕСОАВТО, 2009–2018. Любое использование материалов, их подборки, дизайна и элементов дизайна может осуществляться только с разрешения владельца сайта и только при наличии ссылки на ресурс.